Для прослушивания перейдите по ссылке

Коррекционный центр "Азимут"

Последнее обновление: 16.11.2017
Воскресенская улица, 116 Архангельск, Россия
Режим работы: с 10.00 до 18.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Выходной: воскресенье
По данным Архангельского психоневрологического  диспансера на начало 2016 года на территории Архангельской области было зарегистрировано 124 ребенка с установленным диагнозом «расстройства аутистического спектра» (далее – РАС). В декабре 2016 года количество детей с РАС увеличилось до 284.
Тенденция  к увеличению обусловлена открытием на базе государственных медицинских организаций кабинетов диагностики РАС.
+7 (911) 681-96-41
  • Описание
  • Услуги
  • Специалисты

Диагностические и коррекционные методики работы, применяемые специалистами центра:

Методика PEP-3 (Психолого-Образовательный Профиль)

Методика PEP-3 (Психолого-Образовательный Профиль) создана для обследования детей с аутизмом, чтобы дифференцированно оценить способности ребенка с расстройствами аутистического спек­тра (РАС) к обучению, что является практи­чески очень важным моментом, так как развитие различных психических функций при аутизме происходит неравномерно, что необ­ходимо учитывать при составлении индивидуальных коррек­ционных программ.

В РЕР-3 информацию о ребенке получают из двух основ­ных источников. Во-первых, это результаты выполнения за­даний, основанных на типичных для детей формах активно­сти; эти результаты оцениваются по стандартизированным, соотнесенным с типичным развитием шкалам. Во-вторых, информацию получают из опросника для родителей (или законных представителей ребенка).

РЕР-3 включает 172 задания, которые предлагают ребен­ку выполнить.

Задания представляют собой то, чем обычно занимаются дети дошкольного возраста: сложить пазл, пустить мыльные пузыри, скатать колбаску из пластилина, что-то нарисовать, срисовать или раскрасить, покормить игрушечную собачку и др. Количество заданий представляется большим, чем есть на самом деле, поскольку одно реальное задание может исполь­зоваться для оценки сразу нескольких параметров.

Задания по вербальному и невербальному интеллекту объединены в блок «коммуникация», по общей, тонкой мото­рике и зрительно-двигательному подражанию (зрительно- моторной координации) — в блок «моторика», аффективные проявления, социальное взаимодействие, типичное поведение в двигательной и речевой сферах — в блок «дезадаптивное по­ведение».

Вопросник для родителей включает 10 вопросов в связи с проблемами поведения, 13 — о состоянии навыков самооб­служивания и 15 вопросов — по адаптивному поведению, то есть всего 38 вопросов.

Кроме того, родителям предлагается оценить уровень раз­вития ребенка на момент обследования по пяти параметрам (способность к общению, развитие моторики, социальных на­выков и самообслуживания, а также способностей мышления) и в целом (какому возрасту соответствует состояние навыка или общего развития). Также родителям предлагают десять диагно­стических категорий (аутизм, умственная отсталость, шизофре­ния, речевые нарушения и т.д.), чтобы оценить, в какой степени они подходят их ребенку и влияют на его развитие. Эти разделы характеризуют адекватность отношения родителей к ситуации нарушения развития у их сына или дочери, в какой степени эти оценки сходны у обоих родителей (если они оба заполняют во­просники).


РЕР-3 используется для решения следующих конкретных задач:

  • определение сильных и слабых сторон развития ребенка, как основы для составления индивидуальных программ обучения;
  • получение информации, подтверждающей диагноз;
  • определение уровня развития ребенка и степени его адаптации;
  • оценка эффективности педагогической и клини­ческой коррекции в динамике.


К достоинствам РЕР-3 можно отнести гибкость схемы применения (нет временных ограничений — можно проводить обследование в течение нескольких занятий с перерывом, за несколько дней и т.п.), возможность оце­нить зону ближайшего развития, поскольку результат оцени­вается не только как «выполнено» / «не выполнено», но и как «выполнено с помощью», виды которой строго регламентиро­анны для каждого задания. Результат представлен не только качественными, описательными данными, но также наглядно (в форме графика) и количественно (психический возраст по семи шкалам).

РЕР-3, безусловно, не может применяться без других методов исследования (наблюдение, клиническая беседа и т.п.), он не лишен недостатков (в частности, недостаточно точно диф­ференцирует легкие нарушения в двигательной сфере), но, как показывает практика, является во многих отношениях очень полезным инструментом психолога и дефектолога.

По материалам С.А.Морозова


Прикладной анализ поведения (АВА) 


Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории научения для изменения поведения.

Поведенческие аналитики фокусируются на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения от окружающей среды.

Методы АВА могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и окружающей средой.

ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.

В основном, применение ABA более всего известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра.


Методика ранней диагностика аутизма ADOS

ADOS – Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.


Анималотерапия с собаками (канистерапия)

Канистерапи́я (от лат. Сanis — собака + греч. Θεραπεία — лечение) – разновидность энималтерапии — метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак.

Канистерапию используют в медицинской и социальной реабилитации.

Канистерапия может использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития.

Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека.

Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются.


Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура (АФК) является важнейшим компонентом всей системы реабилитации людей с инвалидностью и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, всех ее видов и форм. АФК присутствует во всех сферах
жизнедеятельности человека и поэтому составляет фундамент, основу социально-трудовой, социально-бытовой и социально-культурной реабилитации; выступает в качестве важнейших средств и методов медицинской, технической,
психологической, педагогической реабилитации. Двигательная мобильность человека с ограниченными возможностями представляет собой один из важнейших критериев стадийно-уровневой характеристики процесса реабилитации.


Также в центре проводятся музыкальные занятия, занятия по декоративно-прикладным видам творчества,  сенсорной интеграции.

Дети с РАС из отдаленных муниципальных образований при наличии индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) могут пройти в центре двухнедельные интенсив-курсы. Требуется предварительная запись.


Центром «Азимут» оказываются следующие услуги:

(согласно постановлению правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 475-пп)


Социально-медицинские:

  • проведение оздоровительных мероприятий,

  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья,

  • проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни,

  • проведение занятий по адаптивной физической культуре.


Социально-психологические:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

  • социально-психологический патронаж


Социально-педагогические:

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) у получателей социальных услуг

  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)


Социально-правовые:

  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг


Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах 

руководитель


Пискунова Мария Николаевна

Руководитель

психиатр


Яковлева Вера Петровна

Образование:

Архангельский государственный медицинский институт. Специальность педиатрия.

Клиническая ординатура по психиатрии и психотерапии.

Северный государственный  медицинский университет – психиатрия. Сертификат врача   по специальности психиатрия.

Участие в проектах: 

1.Песочная терапия. Психокоррекция  детей, перенесших раннюю психическую травму.

Роль в проекте: врач-консультант.

2. Комплексная система помощи людям с РАС. Организация комлексной помощи детям с РАС – своевременная диагностика и психолого-педагогическая коррекция. 

 

Большой опыт работы с детьми, имеющими различные психические расстройства и их родителями. Имею патент на изобретение: «Способ определения степени тяжести ранней психической травмы», 2008 год.

Рационализаторское предложение: «Определение стрессоустойчивости у детей», 2009 год. Научный редактор перевода со шведского языка монографии «Детская и подростковая психиатрия».

Автор ряда статей различной тематики по детской психиатрии в научных медицинских журналах. Автор главы «Психопатологические синдромы раннего детского возраста» в учебном пособии для студентов медицинских ВУЗов «Перинатальная психология и психиатрия».

В течение 20 лет – ассистент кафедры психиатрии СГМУ, преподавала вопросы детской психиатрии.

Стажировки по детской психиатрии в детской психиатрической больнице в г. Галивар, Швеция, психиатрической больнице «Риклинг», г. Киль, Германия, в Центре диагностики и абилитации для детей с РАС, г. Тромсё, Норвегия.

 

В настоящее время врач детский психиатр кабинета для детей с РАС  ГБУЗ АО «Архангельский психоневрологический диспансер».

Деятельность в центре: врач – консультант.

администратор - музыкальный работник - специалист по логоритмике


Гурник Юлия Николаевна



Образование:


-Архангельский музыкальный колледж – дирижер академического хора, руководитель хора и ансамбля, преподаватель музыкальных дисциплин;
- Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина – специалист по работе с молодежью;
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова – социаология управления.

Доп.образование:


1) Межрегиональный семинар "Психотехники и психотехнологии в работе с детьми с отклонениями в развитии" РЦСИО ГБУ АО "Специальная (коррекционная) образовательная школа №5". Ноябрь 2013 г.
2) Курсы повышения квалификации "Особенности организации и содержания дятельности воспитателя ОУ в условиях введения ФГОС ДО" ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования". Декабрь 2013 г.
3) Курсы повышения квалификации "Современные подходы к содержанию и организации музыкального образования дошкольников в условиях введения ФГОС ДО" ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования". Октябрь 2014 г.
4) Курсы повышения квалификации по программе "Методика использования специального оборудования, средств ИКТ для работы с детьми-иинвалидами" ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования". Декабрь 2014 г.

5) Межрегиональная конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", в рамках реализации региональной программы Архангельской области по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС, проживающим в Архангельской области, "Ты не один!". Апрель 2017 г.
6) Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" : "Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС".

клинический психолог


Асадуллина Марина Фазыловна


Образование:

 - Ярославский государственный университет -  психолог, преподаватель психологии;

- ФГБУ «СПб НИПНИ им. Бехтерева» Минздрава России - клинический психолог

 

Дополнительное образование:

- Семинар «Новые направления в психотерапии и психосоматической медицине», Международный центр позитивной психотерапии;

- Семинар «Психообразовательная программа в мультисемейных группах», Российско-Норвежский проект;

- Обучение по использованию теста «Психолог-образовательный профиль, 3-я редакция (РЕР-3). РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро».


педагог-психолог - специалист по АВА


Нечаева Людмила Васильевна 

Образование:

- ПГУ им. М.В.Ломоносова. Факультет психологии - педагогическая психология (специалист)

- С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова. Институт социально-гуманитарных и политических наук. Факультет культурологии и религиоведения.  Специализация: философская антропология, философия культуры.

Дополнительное образование:

- Дельфинотерапевт в Международном Институте Дельфинотерапии в Крыму г. Евпатория. Обязанности: организация общения ребенка с дельфином, выполнение различных упражнений при взаимодействии с дельфином, консультирование родителей детей с ОВЗ;

 

- Семинар-тренинг «Методы арт-терапии и кинотерапии в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников детского дома» г. Санкт-Петербург;

 

- Семинар-тренинг «Профилактика подростковых самоубийств»;

 - Тренинг «Особенности работы с детьми групп «риска» и пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации»;

- Обучение по программе Тарасенко В.В. «Управление проектами».

воспитатель - педагог по декоративно-прикладным видам творчества


Ковалева  Ирина  Алексеевна

Образование:

Архангельское  высшее  педагогическое  училище  (педагогический  колледж). Специальность - «Дошкольное  образование», квалификация -  «Воспитатель  детей  дошкольного  возраста»

 

Дополнительное образование:

- Профессиональная  переподготовка в  АО ИОО по программе  «Олигофренопедагогика»;

 

- Организация  и  содержание  деятельности  воспитателя  групп  компенсирующей  направленности  в  условиях  перехода  к  ФГОС  ДО»;

 

-   Организационно-методические  основы  введения  ФГОС  НОО  обучающихся  с  задержкой  психического  развития;

 

- Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" :  "Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС";

 

- Обучение  в  «Региональной  общественной  благотворительной  организации  «Общество  помощи  аутичным  детям  «Добро»,  город  Москва  в  объёме  80  часов  и  по  темам:

- «Применение  диагностического  теста  «Психолого-образовательный  профиль,  3-я  редакция (РЕР – 3)»;

- «Организация  помощи  детям  с  расстройствами  аутистического  спектра  в  условиях  специализированного  центра»;

- «Методическое  обеспечение  коррекционно-диагностического  процесса  в  условиях  центра  помощи  детям  с  аутизмом».

специалист по АФК


Сунцов Сергей Александрович

Образование:

Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Специальность – физическая культура.

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова.Психофизиология (аспирантура)

 

Участие в проектной деятельности:

«Кикбоксинг как альтернативный вид физической культуры для детей, больных сахарным диабетом

1 типа» МБУ ДО ЦДОД «Контакт»

 

Дополнительное образование:

Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" :  "Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС"

школьный дефектолог


Филимонова Ксения Игоревна

Образование:

- С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова,  бакалавриат, специальность «Олигофренопедагогика» 

 

Курсы повышения квалификации:

- «ФГОС для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»;

- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ «Теория и практика инклюзивного образования в контексте стандартизации»;

- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы;

- Применение методов прикладного анализа поведения для формирования бытовых навыков и развития социальной коммуникации у детей и взрослых с ОВЗ;

- Базисный уровень прикладного анализа поведения (АВА – терапия).

 

Участие в мероприятиях: 

- VI всероссийская научно – практическая конференция с международным участием «Логопедия: теория и практика»;

- Межрегиональная научно – практическая конференция «Стандартизация в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Региональная конференция «Социальные трудности и специализированная помощь детям с аутизмом и их родителям».

- Городской семинар «Дорожная карта  развития ребенка  с ОВЗ»

канистерапевт



Гусева Александра Сергеевна


Собаки на фото:

Amigo Dynamic Quest, 

Нафани Ясмина Фром Паллада


Образование:

- ПГУ им М.В. Ломоносова, специальность «учитель технологии и предпринимательства»,

- Архангельский сельскохозяйственный техникум, специальность «кинолог»

Дополнительное образование:

- Курсы повышения квалификации АНО ВПО Академический международный Институт «Канистерапия: теория и практика» (2013)

дошкольный дефектолог


Ипатова Ольга Николаевна

Образование:

- Череповецкий государственный педагогический институт им. А.В. Луначарского, специальность «педагогика и психология дошкольная»

- ГОУ «АООППК РО», специальность «Олигофренопедагогика»

Дополнительное образование

- Курсы повышения квалификации ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»: «Применение методов прикладного анализа поведения для формирования бытовых навыков и развития социальной коммуникации у детей и взрослых с ОВЗ (г. Москва) (2017);

- Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования»:  «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС») (2017);

- Обучение  в  «Региональной  общественной  благотворительной  организации  «Общество  помощи  аутичным  детям  «Добро»,  город  Москва  в  объёме  80  часов    по  темам: «Применение  диагностического  теста  «Психолого-образовательный  профиль,  3-я  редакция (РЕР – 3)»; «Организация  помощи  детям  с  расстройствами  аутистического  спектра  в  условиях  специализированного  центра»; «Методическое  обеспечение  коррекционно-диагностического  процесса  в  условиях  центра  помощи  детям  с  аутизмом») (2017);

Семинар «Основные аспекты организации работы с детьми с РАС и их семьями» (2017)

Похожие организации