Если вы не согласны с решением комиссии, сохраняйте спокойствие и попросите разъяснить порядок обжалования.
Решение МСЭ можно обжаловать в вышестоящее Главное бюро МСЭ или в суд.
Но особого смысла сразу идти в суд нет, поскольку специалистов по МСЭ там не имеется, и грамотный судья будет искать в качестве арбитра тех же специалистов вышестоящего Главного бюро, а вы только потратитесь на адвоката.
Лучше написать заявление с просьбой провести ваше освидетельствование в вышестоящем Главном бюро МСЭ.
Это заявление можно написать в том учреждении, где вы проходили освидетельствование, или при личном обращении в вышестоящее Главное бюро МСЭ (на ваше усмотрение).
В трехдневный срок с момента написания заявления ваше дело передадут в Главное бюро МСЭ, специалисты которого будут проверять обоснованность вынесенного решения (максимум в течение одного месяца). Вас пригласят к ним на освидетельствование (или они выедут на дом – если имеется справка врачебной комиссии о невозможности прибыть на экспертизу). При наличии оснований они имеют право решение изменить.
Вы вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, их специалистов, и на их решения – в письменной форме или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
- наименование федерального государственного учреждения МСЭ, фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;
- вашу фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым вам отправят ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро;
- доводы, на основании которых вы не согласны с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро.
Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если невозможно прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество или почтовый адрес.
Если жалоба подается через вашего представителя, он должен представить документ, подтверждающий полномочия:
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия документа, в соответствии с которым ваш представитель имеет право действовать от вашего имени без доверенности.
По результатам рассмотрения жалобы вам отправят письменный ответ не позднее дня, следующего за днем принятия решения.