Общая информация


К техническим средствам реабилитации, включенным в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, относятся кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.

По данным Всемирной организации здравоохранения 10% инвалидов нуждаются в кресле-коляске. Согласно данным научных исследований, проведенных специалистами ФГБУ «ФБ МСЭ», в комнатном кресле-коляске нуждаются 9,5%, в прогулочном кресле-коляске – 9%, в велоколяске – 4,4% инвалидов.

Основным медико-социальным показанием к обеспечению инвалида креслом-коляской является наличие ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Возможность самостоятельного передвижения позволяет инвалидам учиться, работать, участвовать в общественной жизни.

В Российской Федерации принят ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999: 2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности». Классификация». 

Согласно данному документу, классификация кресел-колясок (класс 12 21) включает: 

- кресла-коляски модульного типа;

- кресла-коляски универсальные;

- комнатные;

- прогулочные;

- спортивные;

- детские, 

-складные и нескладные, 

- кресла – коляски с механизмом подъема и опускания (посадки) пользователя на сиденье кресла-коляски;

- кресла – коляски активного типа.

Кресла-коляски характеризуются большим разнообразием конструкций. 

На рис. 3.1 представлен один из вариантов кресла-коляски с ручным управлением и показаны его составные части.

Рис. 3.1 Кресло-коляска с ручным управлением и его составные части.  «Рекомендации  по обеспечению инвалидными креслами-колясками с ручным управлением в условиях ограниченности ресурсов» ВОЗ, 2001 г.

В соответствии с ГОСТ Р 50653-94 (ИСО 6440-85) «Кресла-коляски. Термины и определения», введенным в действие 01.07.94, кресло-коляска – это транспортное средство, предназначенное для инвалидов и больных и приводимое в движение мускульной силой пользователя или сопровождающего, электроприводом или смешанным приводом. Термином пользователь обозначают лицо, пользующееся креслом-коляской для передвижения или отдыха.

Согласно ГОСТ Р 50653-94 (ИСО 6440-85) «Кресла-коляски. Термины и определения», следует различать следующие виды кресел-колясок:

-       комнатное кресло-коляска – предназначено для использования в помещениях;

-       прогулочное кресло-коляска – предназначено для использования вне помещений, в том числе на площадках с твердым покрытием и природных ландшафтах;

-       универсальное кресло-коляска – предназначено для использования в помещениях и вне помещений;

-       дорожное кресло-коляска –  предназначено для передвижения по улицам и дорогам с твердым покрытием с уклоном не более 10°;

-       спортивное кресло-коляска –  предназначено для занятия спортом (игры в теннис, баскетбол, фигурного вождения и др.);

-       гоночное кресло-коляска – представляет собой разновидность спортивного кресла-коляски для гонки на короткие или длинные дистанции.

По типам привода различают следующие виды кресел-колясок:

-       кресло-коляска с ручным (ножным) приводом, которое приводится в движение мускульной силой пользователя;

-       кресло-коляска с электроприводом, которое приводится в движение электродвигателем;

-       кресло-коляска со смешанным приводом, которое приводится в движение как мускульной силой пользователя, так и электроприводом.

По способам к складыванию различают следующие виды кресел-колясок:

-       нескладное кресло-коляска – кресло-коляска, габаритные размеры которого не могут быть уменьшены без демонтажа каких либо деталей или сборочных единиц;

-       складное кресло-коляска – кресло-коляска, габаритные размеры которого могут быть уменьшены в одном или более направлениях без демонтажа каких-либо деталей или сборочных единиц;

-       складное катаемое кресло-коляска – складное кресло-коляска, сохраняющее свою способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии;

-       складное не катаемое кресло-коляска – складное кресло-коляска, которое теряет способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии;

-       разборное кресло-коляска – кресло-коляска, габаритные размеры которого могут быть уменьшены разъединением на составные части без применения каких-либо инструментов;

-       разборное катаемое кресло-коляска – разборное кресло-коляска, сохраняющее свою способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии;

-       разборное не катаемое кресло-коляска – разборное кресло-коляска, которое теряет способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии.

Составными частями кресел-колясок являются:

-       система опоры тела;

-       составные части системы опоры тела;

-       ходовая система кресла-коляски.

Система опоры тела – части кресла-коляски, на которые непосредственно опирается тело пользователя. В систему опоры тела входят: сиденье, спинка, подлокотник, подножка, а также приспособления для кресел-колясок.

Система опоры тела может быть:

-       с регулируемым углом наклона;

-       регулируемая по высоте система опоры тела;

-       регулируемая по горизонтали система опоры тела;

-       вращающаяся система опоры тела.

Составные части системы опоры тела:

-       сиденье кресла-коляски – составная часть системы опоры тела, служащая для сидения. Существуют следующие виды сидений кресла-коляски: съемное; регулируемое по высоте и горизонтали с регулируемым углом наклона; для больного кокситом; складное; пружинное; с гигиеническим отверстием;

-       спинка кресла-коляски – составная часть системы опоры тела, служащая для упора спины пользователя. Существуют следующие виды спинок кресла-коляски: съемная; регулируемая по высоте и горизонтали; с регулируемым углом наклона; откидная;

-       подлокотник кресла-коляски – составная часть системы опоры тела, служащая для упора руки пользователя. Существуют следующие виды подлокотников кресла-коляски: удлиненные зафиксированные (подвижные); короткие зафиксированные (подвижные); наклонные зафиксированные (подвижные); опускающиеся; вращающиеся удлиненные (короткие); откидывающиеся удлиненные (короткие); откидывающиеся в стороны удлиненные (короткие); регулирующиеся по высоте удлиненные (короткие);

-       подножка кресла-коляски - составная часть системы опоры тела, служащая для упора ног пользователя. Существуют следующие виды подножек кресла-коляски: съемная; вращающаяся; регулируемая по высоте; с регулируемым углом наклона; с регулируемой опорой стопы; с откидной сплошной опорой стопы; с откидной составной опорой стопы

Приспособления для кресел-колясок –  устройства, служащие для удобства пользователям кресел-колясок. Они включают удлинитель спинки, подголовник, боковые упоры для головы, боковые упоры для тела, подушку на сиденье, подушку на спинку, поясничный валик, валик для сохранения зазора между ногами, сплошную подставку под икры, составную подставку под икры, регулируемую по глубине подставку под икры, держатели для ног, задники-держатели, предохранительный пояс, приставной столик.

Ходовая система кресла-коляски – это набор деталей и сборочных единиц кресла-коляски, необходимый для ее передвижения. Ходовая система состоит из системы привода, системы управления и системы торможения.

Система привода кресла-коляски – это набор деталей и сборочных единиц, необходимые для приведения кресла-коляски в движение, она состоит из механизма управления, привода и ведущих колес. Механизм управления приводом кресла-коляски – это составная часть системы привода, предназначенная для сообщения на привод усилия, необходимого для начала движения кресла-коляски. Источником усилия может служить мускульная энергия пользователя, а также любая другая энергия, контролируемая пользователем или сочетание энергий. Основной привод кресла-коляски – это набор деталей и сборочных единиц кресла-коляски, предназначенный для передачи усилия на ведущие колеса. Основной привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или комбинированным.

Система управления креслом-коляской – это набор деталей и сборочных единиц кресла-коляски, необходимый для ее управления. Система управления состоит из механизма управления, привода управления и ведущих колес. Механизм управления движения кресла-коляски является элементом системы управления, предназначенным для сообщения на привод усилия, необходимого для движения кресла-коляски и приводимый в действие пользователем. Привод управления креслом-коляской – это набор деталей и сборочных единиц кресла-коляски, предназначенный для сообщения усилия ведущим колесам кресла-коляски.

Система торможения кресла-коляски – это набор деталей и сборочных единиц, необходимый для торможения кресла-коляски. Система торможения состоит из механизма управления торможением, привода торможения и колесного тормоза. Механизм управления торможением кресла-коляски является частью системы торможения, которая управляется непосредственно пользователем с целью передачи на привод усилия, необходимого для торможения. Привод торможения кресла-коляски представляет собой набор деталей, предназначенных для сообщения усилия на колесный тормоз посредством механизма управления. Колесный тормоз кресла-коляски – это набор деталей и сборочных единиц кресла-коляски, посредством которого производится ее торможение; колесный тормоз может быть фрикционным и электрическим. Различают рабочий тормоз (систему торможения, предназначенную для снижения скорости движения кресла-коляски или ее полной остановки) и предохранительный тормоз (систему торможения, предназначенную для удержания кресла-коляски в неподвижном состоянии с пользователем или без него на наклонной поверхности).

Кресло-коляска имеет колеса: ведущее, управляющее, поворотное, поддерживающее. Ведущее колесо – это колесо, соединенное с системой привода, обеспечивающее возможность преобразования усилия в движение кресла-коляски. Управляющее колесо – это колесо, соединенное с системой управления, позволяющее при контакте с поверхностью дороги (пола) придерживаться выбранного направления движения. Поворотное колесо – это колесо, поворачивающееся при изменении направления движения, независимо от системы управления креслом-коляской. Поддерживающее колесо – это колесо, жестко закрепленное, не предназначенное для сообщения движения или направления движения.

Рама кресла-коляски – узел, служащий для соединения и размещения составных частей кресла-коляски.

В соответствии с ГОСТ Р 50653-94 (ИСО 6440-85) принято использовать следующие  размеры кресел-колясок: ширина сиденья, высота сиденья, глубина сиденья, высота спинки, высота подлокотников, расстояние между подлокотниками, габаритная ширина кресла-коляски, габаритная высота кресла-коляски, габаритная длина кресла-коляски, габаритная ширина кресла-коляски в сложенном виде, габаритная высота кресла-коляски в сложенном виде.

Согласно ГОСТ Р 50603-93 «Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида», введенного в действие 01.01.95, кресла-коляски классифицируют по наиболее характерным признакам, что находит свое отражение в использовании пятизначного цифрового кода, в котором каждая цифра обозначает определенный тип кресла-коляски в пределах каждой группы (цифры должны быть отделены друг от друга тире).

Первый знак – способ приведения в движение и управления. 

Различают следующие типы кресел-колясок:

-       тип 1 – кресло-коляска, управляемое сопровождающим лицом, немеханизированный привод;

-       тип 2 – кресло-коляска с ручным прямым приводом на задние колеса, двуручное;

-       тип 3 – кресло-коляска с ручным прямым приводом на передние колеса, двуручное;

-       тип 4 – кресло-коляска с ручным рычажным приводом, двуручное;

-       тип 5 – кресло-коляска с ручным односторонним приводом;

-       тип 6 – кресло-коляска с ножным приводом;

-       тип 7 – кресло-коляска, управляемое сопровождающим лицом, с механизированным приводом;

-       тип 8 – кресло-коляска с электроприводом, с ручным управлением;

-       тип 9 – кресло-коляска с электроприводом, с сервоуправлением;

-       тип 0 – прочие.

Второй знак – классификация кресел-колясок по габаритной ширине и диаметру колес. 

Этот знак дает общее указание на пригодность использования кресел-колясок на конкретной местности и на пригодность кресла-коляски для конкретного вида деятельности ее пассажира.

Сочетание диаметра колес и габаритной ширины кресел-колясок обозначают в соответствии с таблицей

  

Габаритная

ширина, мм

Второй знак кода

диаметр всех колес

меньше 260 мм или одно-два колеса имеют диаметр меньше 180 мм

диаметр больших колес превышает 260 мм, диаметр малых колес от 180 до 260 мм

диаметр всех колес превышает 260 мм

Меньше 550

1

4

7

От 550 до 660

2

5

8

От 660 до 700

3

6

9

Цифра «0» во втором разряде обозначает специальную конструкцию кресла-коляски, например, конструкцию кресла-коляски с габаритной шириной, превышающей 700 мм по ГОСТ Р 50602.


Третий знак – регулирование сиденья и спинки сиденья (табл. 3.2)

     

Положение

наклона спинки

Третий знак кода

Положение наклона сиденья

не регулируется

регулируется вручную

регулируется

сервоприводом

Не регулируется

1

4

7

Регулируется

вручную

2

5

8

Регулируется сервоприводом

3

6

9

Цифра «0» в третьем разряде обозначает либо то, что кресла-коляски поставляются с сиденьем без спинки, либо то, что угол между сиденьем и спинкой неизменный, а регулируется вся система поддержки тела.

Четвертый знак – регулирование подлокотников и подножек 


Положение

подножки

Четвертый знак кода

Положение подлокотника

фиксированного

регулируемого по высоте

съемного или складывающегося

Не регулируется

1

4

7

Регулируется

вручную

2

5

8

Регулируется сервоприводом

3

6

9

Если кресла-коляски поставляются с регулируемыми по высоте и съемными подлокотниками, то четвертый знак должен быть таким же, как и у кресел-колясок с подлокотниками, регулируемыми по высоте. Цифра «0» в четвертом разряде обозначает, что подлокотник или подножка в кресле-коляске отсутствует.

Пятый знак – способность к складыванию. 

Способ, которым могут быть уменьшены габаритные размеры кресла-коляски, должен быть обозначен в соответствии со следующими типами: тип 1 – нескладываемое; тип 2 – катаемое складное; тип 3 – некатаемое складное; тип 4 – разборное; тип 5 – разборное (катаемое складное); тип 6 – разборное (некатаемое складное).


Технические средства реабилитации инвалидов, в том числе кресла-коляски, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. 

Общие технические требования и методы испытаний». Общие технические требования включают: требования назначения, требования стойкости к внешним воздействиям, требования радиоэлектронной защиты, требования эргономики, требования к конструкции. Требования безопасности включают: требования электрической безопасности, требования пожарной безопасности.

Максимальные габаритные размеры кресел-колясок должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры», введенного в действие 01.01.1995 г., согласно которому габаритные размеры устанавливаются для незанятых пользователем кресел-колясок и включают:

-       габаритную длину L – размер по горизонтали между самыми выступающими передней и задней деталями кресел-колясок, который должен быть равен 1200 мм;

-       габаритную ширину B – размер по горизонтали между выступающими боковыми деталями кресел-колясок при полной раскладке, который должен быть равен 700 мм;

-       габаритную высоту H – размер по вертикали от пола до самой выступающей верхней точки кресел-колясок, который должен быть равен 1090 мм.

При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и «ампутантов»  значения габаритных размеров могут быть увеличены: длина – до 1750 мм, ширина – до 810 мм.

Габаритные размеры кресел-колясок измеряются в соответствии с ГОСТ Р 50605-93 «Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота», введенного в действие 01.01.1995 г.

Минимальный радиус поворота кресла-коляски – радиус наименьшей окружности, в которую может быть вписано кресло-коляска при его повороте на 360°, должен быть не более 650 мм. Минимальная ширина разворота кресла-коляски – минимальная ширина коридора, в котором кресло-коляска может быть развернуто на 180°, не касаясь стен, должна быть не более 1100 мм.

Значения геометрических параметров кресла-коляски, измеренные по ГОСТ Р 51082-97 «Кресла-коляски. Метод измерения параметров сиденья и колеса», указывают в технических условиях на кресла-коляски конкретных типов.

В соответствии с ГОСТ Р 51083-97 «Кресла-коляски. Общие технические условия» масса полностью оснащенного для нормального использования кресла-коляски с ручным приводным ободом – не более 25 кг, с ручным рычажным приводом – не более 35 кг. Допускается, по согласованию с заказчиком, изготовление кресел-колясок, параметры которых имеют другие значения, установленные техническими условиями на кресла-коляски конкретных типов.

Правила установки кресла-коляски для испытаний регламентированы ГОСТ Р ИСО 7176-22-2004 «Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки», которые включают: оборудование для испытаний и средства измерений, оснащение кресла-коляски, регулировку кресла-коляски, заключительные регулировки, заключительный контроль, порядок установки испытательного манекена, регистрацию результатов установки регулируемых элементов кресла-коляски.

К конструкции кресла-коляски предъявляется ряд требований. 

Кресло-коляска должна иметь определенные эксплуатационные характеристики, обеспечивать комфортные условия для сидения и опоры тела инвалида, обладать прочностью, долговечностью и быть безопасной для пользователя.

К эксплуатационным характеристикам относится устойчивость кресел-колясок, которая обеспечивает безопасность при их использовании и возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. Общая устойчивость зависит от соотношения центров тяжести пользователя и самого кресла-коляски к колесному основанию. Тыловая устойчивость (сопротивляемость запрокидыванию назад) зависит от положения заднего моста по отношению к центру тяжести инвалида. Повышенная тыловая устойчивость необходима для инвалидов, перенесших ампутацию обеих голеней, так как центр тяжести у них смещен назад. Использование устройства против опрокидывания может быть необходимым для пользователей, которые неустойчивы или учатся выполнять балансировку на задних колесах кресла-коляски, подняв передние поворотные колеса. Фронтальная устойчивость зависит от размера и положения переднего поворотного колеса по отношению к центру тяжести пользователя. С передними поворотными колесами большего размера кресло-коляска будет способно преодолевать более крупные препятствия, не опрокидываясь вперед. Боковая устойчивость зависит от ширины кресла-коляски. Чем шире расставлены передние и задние колеса, тем более устойчиво к опрокидыванию кресло-коляска. Статическая устойчивость – это устойчивость кресла-коляски в неподвижном положении, она обеспечивает невозможность опрокидывания кресла-коляски при наклоне инвалида с целью поднять какой-либо предмет с пола или  передвижения инвалида вглубь или на край кресла-коляски. Динамическая устойчивость – это устойчивость движущегося кресла-коляски. Она создает возможность для инвалида заехать на возвышение, съехать с него или  преодолеть неровную поверхность.

Наличие хорошего сиденья и системы опоры тела очень важно для обеспечения высокой эффективности использования кресла-коляски, обеспечения возможности сохранения пользователем удобной и функциональной осанки и снятия напряжения; они должны соответствовать потребностям инвалида. Сюда входит размер кресла-коляски, тип подушки, возможность регулирования и эргономические характеристики кресла-коляски. Подушка должна быть обязательной принадлежностью любого кресла-коляски для профилактики развития пролежней.

 

Рис. 3.2 Зоны пользователя кресла-коляски, чувствительные к сдавлению и опасные с точки зрения развития пролежней и повреждений.  «Рекомендации  по обеспечению инвалидными  креслами-колясками с ручным управлением в условиях ограниченности ресурсов» ВОЗ, 2001 г.

К креслам-коляскам предъявляются определенные технические требования в соответствии с ГОСТ Р 51083-97 «Кресла-коляски. Общие технические условия»:

-       требования устойчивости к климатическим внешним воздействующим факторам. В зависимости от устойчивости к климатическим факторам изготовляют кресла-коляски различных климатических исполнений (У 1, У 1.1, УХЛ 4.2) по ГОСТ 15150. По согласованию с заказчиком допускается изготовлять кресла-коляски других исполнений и категорий по ГОСТ 15150. Кресла-коляски климатических исполнений должны быть исправны в процессе эксплуатации при воздействии температуры, номинальные значения которой составляют: для кресел-колясок климатических исполнений У 1, У 1.1 +40°С (верхнее) и – 40°С (нижнее), при эксплуатации кресла-коляски не более 30 мин, при длительной эксплуатации – номинальное значение температуры –25°С; для кресел-колясок климатических исполнений УХЛ 4.2 +35°С (верхнее) и +10°С (нижнее);

-       конструктивные требования. Конструкция кресла-коляски должна обеспечивать удобное размещение в нем пользователя и свободу движений последнего при перемещениях, а также обеспечивать ремонтопригодность, включая, в первую очередь, доступ к отдельным сборочным единицам и деталям, их взаимозаменяемость при техническом обслуживании и ремонте;

-       требования прочности. Кресла-коляски должны соответствовать требованиям статической, ударной и усталостной прочности по ГОСТ Р 51081;

-       требования статической устойчивости. Нагруженное манекеном кресло-коляска с включенной тормозной системой должно обладать статической устойчивостью в продольном направлении движения вперед и назад, а также боковой статической  устойчивостью не менее 10°. Кресло-коляска должно стоять устойчиво на горизонтальной поверхности, при этом значение максимального зазора между поверхностью и одним из колес не должно быть более 3 мм;

-       требования надежности. Средний срок службы до списания кресла-коляски – не менее 5 лет. За предельное состояние принимают состояние кресла-коляски, при котором восстановление его работоспособности не возможно, либо экономически нецелесообразно (стоимость годового ремонта превышает половину стоимости нового кресла-коляски);

-       требования к системам торможения. Кресло-коляска должно быть оборудовано стояночной и, при необходимости, рабочей системами торможения, легко управляемыми пользователем или сопровождающим лицом и обеспечивающими удержание кресла-коляски с пользователем в неподвижном состоянии и снижение скорости движения кресла-коляски или полную его остановку. Стояночная тормозная система должна обеспечивать надежное удержание нагруженного манекеном кресла-коляски в заторможенном состоянии на плоскости с уклоном до 10°. Значение усилия для торможения ведущих колес, прилагаемого к рукоятке стояночного тормоза, - не более 60 Н, а к рукоятке рабочего тормоза – не более 100 Н;

-       требования к колесам. Ведущие колеса кресла-коляски должны вращаться на горизонтальной оси без заеданий при приложении усилия, значение которого составляет не более 0,35Н, а в заторможенном состоянии не должны проворачиваться при приложении усилия, значение которого составляет (150±1Н). Ведущие колеса кресла-коляски должны иметь следующие значения параметров: развал – не более 2°, схождение – не более 1°, концентричность и биение – не более 1% радиуса колеса. Поворотные колеса кресла-коляски должны быть самоориентирующимися и должны поворачиваться относительно вертикальной оси кронштейна легко, без заеданий;

-       требования к материалам. Материалы, применяемые для изготовления кресел-колясок, не должны содержать ядовитых (токсичных) компонентов, а также воздействовать на цвет поверхности (пола, одежды, кожи пользователя), с которой контактируют те или иные детали кресла-коляски при его нормальной эксплуатации. Металлические части должны быть изготовлены из коррозийно-стойких материалов или иметь защитные покрытия.

Кресла-коляски подвергают испытаниям следующих категорий: квалификационным, приемосдаточным, периодическим, сертификационным, типовым.

Техническим комитетом Международной организации по стандартизации (ИСО), членами которой являются федерации национальных органов по стандартизации, разработан международный стандарт на кресла-коляски ИСО 7176. Данный стандарт уточняет терминологию и способы тестирования для оценки эксплуатационных качеств, размера, прочности, долговечности и безопасности кресел-колясок. Международный стандарт состоит из следующих частей под общим заголовком «Кресла-коляски»:

-       ГОСТ Р ИСО 7176-1-2005 «Кресла-коляски. Определение статической устойчивости»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-2-2005 «Кресла-коляски. Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-3-96 «Кресла-коляски. Методы испытаний для определения эффективности действия тормозной системы»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-4-2005 «Кресла-коляски. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-5 «Кресла-коляски. Определение габаритных размеров, массы и радиуса поворота»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-6-2005 «Кресла-коляски. Определение максимальной скорости, ускорения и замедления кресел-колясок с электроприводом»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-7-96 «Кресла-коляски. Определение размеров сиденья и колеса кресла-коляски»;

-       ГОСТ Р 51081-97 (ИСО 7176-8-96) «Кресла-коляски. Технические требования и методы испытания на статическую, ударную и усталостную прочность»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-9-2005 «Кресла-коляски. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-10-96 «Кресла-коляски. Методы испытаний для определения возможности преодоления препятствий»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-11-96 «Кресла-коляски. Испытательные манекены»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-13-96 «Кресла-коляски. Методы испытаний для определения коэффициента трения испытательных поверхностей»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-14-2005 «Кресла-коляски. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом. Требования и методы испытаний»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-15-1996 «Кресла-коляски. Требования к информационному описанию, документированию и маркировке»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-16-2006 «Кресла-коляски. Сопротивление возгоранию частей с мягкой обивкой. Требования и методы испытаний»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-17 «Кресла-коляски. Средства управления серийным интерфейсом кресла-коляски с электроприводом»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-20 «Кресла-коляски. Определение эксплуатационных характеристик кресел-колясок стоячего типа»;

-       ГОСТ Р 52583 – 2006 (ИСО 7176-21:2003) «Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресла-коляски с электроприводом»;

-       ГОСТ Р ИСО 7176-22-2000 «Кресла-коляски. Правила установки».

Эргономика кресла-коляски должна создавать условия для удобства размещения пользователя  и возможности управления им креслом-коляской. Материалы, из которых изготовлено кресло-коляска, должны быть не токсичными, а также не воздействующими на кожу и одежду пациента. Кресло-коляска должно отвечать требованиям безопасности для инвалида и сопровождающего его лица, а также окружающих предметов. Кресло-коляска должно быть оборудовано системой торможения, которая должна обеспечивать остановку, снижение скорости и удержание кресла-коляски в неподвижном состоянии. Конструкция и эксплуатационные характеристики кресла-коляски должны обеспечивать его исправность в процессе эксплуатации, в том числе после воздействия неблагоприятных факторов (столкновения с барьером, опрокидывания кресла-коляски, преодоления препятствий и др.).

Все кресла-коляски являются медицинскими изделиями, подлежащими регистрации и сертификации. Кресла-коляски должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий на кресла-коляски конкретных типов. Гарантийный талон на кресло-коляску дает право на бесплатный ремонт изделия во время гарантийного срока пользования. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Есть вопрос?
Отправить