Опоры


Опоры (ходунки, манеж, рамы, палки-опоры) - приспособления, предназначенные для поддержания вертикального положения и ходьбы инвалидов с выраженными нарушениями возможности передвижения.

Инвалиды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета следующими видами опор:

•   опора в кровать веревочная;

•   опора в кровать металлическая;

•   опора для ползания для детей-инвалидов;

•   опора для сидения для детей-инвалидов;

•   опора для лежания для детей-инвалидов;

•   опора для стояния для детей-инвалидов;

•   ходунки шагающие;

•   ходунки на колесах;

•   ходунки с опорой на предплечье;

•   ходунки, изготавливаемые по индивидуальному заказу;

•   ходунки с подмышечной опорой;

•   ходунки-роллаторы.

Опора в кровать веревочная представляет собой устройство для поднимания пользователя, находящегося на постельном режиме, посредством поочередного перехватывания горизонтальных реек, изготовленных из твердых материалов (металла, дерева, пластмассы) и закрепленных в веревочный каркас, который крепится к потолку над кроватью; устройство способствует восстановлению движения и облегчению самообслуживания (рис. 2.27).


Рис. 2.27 Опора в кровать веревочная

Опора в кровать металлическая – это дуга напольная прикроватная, которая предназначена для облегчения самостоятельного перемещения и изменения положения тела пациента на кровати, а также обеспечения опоры при подъеме с кровати. Должна иметь следующие технические характеристики: металлическую конструкцию, устойчивую к дезинфекционной обработке; регулируемую по высоте штангу; подвесной поручень (ручку-опору); регулировку длины цепи поручня; регулировку расстояния цепи от штанги; возможность фиксирования опоры защелками в любом положении; возможность расположения напольной части опоры под кроватью. Рама опоры должна иметь следующие габаритные размеры: ширина – не более 715 мм; высота – не менее 1650 мм; длина основания – не более 1350 мм; масса изделия – не более 20 кг (рис. 2.28).


Рис. 2.28 Опора в кровать металлическая


Опора для ползания для детей-инвалидов предназначена для отработки правильного стереотипа координированного движения и стимуляции мышц плечевого пояса, мышц и суставов ног. Существует большое количество моделей опор для ползания (см. рис.2.29-2.33).

Рис. 2.29 Пример многофункциональной модели опоры для ползания

Модель многофункциональной опоры для ползания позволяет равномерно распределить вес ребенка и обеспечить возможность передвижения (на коленях и руках). Опора оснащена рамой, регулируемой по высоте; 4-мя колесами с поворотным механизмом; конструкцией из мягких поддерживающих ремней, регулируемых по длине; съемными ручками, которыми могут воспользоваться родители ребенка; ширина – 600 мм; длина нижней части – 500 мм; грузоподъемность – 23 кг; масса – 4,3 кг.


Рис. 2.30 Пример опоры для ползания для ребенка-инвалида

Представленная на рис. 2.30 опора для ползания может менять высоту и угол наклона, что позволяет подстраивать ее под индивидуальные потребности ребенка.


Рис. 2.31 Пример опоры для ползания для детей с ДЦП

Опора для ползания, представленная на рис. 2.31, предназначена для развития координации движений верхних и нижних конечностей. Имеет подвесную конструкцию, натяжные ремни; опора предназначена для детей в возрасте от 1 года до 5 лет.

Рис. 2.32 Пример опоры для ползания для детей-инвалидов в возрасте от 1 до 4 лет (в другом исполнении – для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 7 лет


Рис. 2.33. Пример опоры для ползания, предназначенной для детей-инвалидов от 1 года до 7 лет

При пользовании опорой, изображенной на рис. 2.33, ребенок лежит на подушке, руки ребенка свободно свешиваются с переднего края подушки, а абдуктор располагается между ног.

Опора для сидения для детей-инвалидов предназначена для реабилитации детей-инвалидов с дефицитом двигательной активности, имеющих значительную спастичность и пониженный мышечный тонус, в возрасте от 1 года до 18 лет. Опора для сидения способствует стабилизации ребенка в положении сидя и лежа.

Опора для сидения должна иметь следующие технические характеристики: раму на колесах, регулируемую подножку, стабилизатор колен с коленоупорами, подушки под икры, сидение и спинку с мягкими подушками, регулируемый межбедренный клин, регулируемые подлокотники, боковые подушки, регулируемый подголовник, ремень, поддерживающий голову, подушку под шею, столик для мануальной терапии. Подножка, стабилизатор колен, подушки, подлокотники должны регулироваться по высоте. Спинка опоры должна регулироваться от строго горизонтального до строго вертикального положения, должна существовать возможность установки необходимого угла наклона спинки в диапазоне от 0 до 90°. На спинке должны располагаться боковые подушки, независимо регулируемые по высоте и ширине. Безопасность ребенка должна обеспечиваться бедренным ремнем и жилетом безопасности. Подголовник должен регулироваться по высоте от спинки сидения и ширине.

Для детей-инвалидов в возрасте до 7 лет опора для сидения должна иметь следующие габаритные размеры: ширина сидения опоры должна быть не менее 33 см, глубина сидения – не менее 30 см. Высота спинки сидения должны быть не менее 37 см (без учета регулируемого подголовника), ширина спинки- не менее 26 см. Масса опоры в полной комплектации должна быть не более 23 кг.

Примеры моделей опор для сидения для детей-инвалидов представлены на рис. 2.34-2.39.

Рис. 2.34 Пример модели опор для сидения для детей-инвалидов

Рис. 2.35 Пример модели опоры для сидения (имеет 5 вариантов в зависимости от возраста ребенка)

Модель опоры для сидения, представленная на рис. 2.35, позволяет, постепенно опуская подлокотники у сидения, учить ребенка держать равновесие и учиться сидеть самостоятельно. Опора помогает детям-инвалидам занимать правильное сидячее положение с выпрямленными ногами. Эргономические боковые подушки и межбедренный клин вместе с бедренным ремнем обеспечивают максимальное чувство безопасности и контролируют правильную осанку. Подножка регулируется, стопы фиксируются. Угол наклона спинки может изменяться от 90 до 120°.

Модель опоры для сидения, представленная на рис. 2.36, позволяет фиксировать стопы на полу (в зависимости от роста ребенка), обеспечивая тем самым правильное коррекционное положение ребенка. Имеет разные крепления (тазобедренное или комплексное, с применением нагрудного крепления).


Рис. 2.36 Пример модели опоры для сидения с возможностью фиксировать стопы на полу

Рис. 2.37 Пример модели опоры для сидения – позиционер-трансформер

Изображенная на рис. 2.37 опора для сидения представляет собой набор из 7 мягких модулей и жесткой деревянной основы на колесиках с тормозами; головодержателя, который регулируется по высоте и ширине. Имеется комплексное нагрудное крепление «Уздечка». Абдуктор регулирует глубину сидения. Опора предназначена для детей в возрасте от 3 до 12 лет (масса тела до 40 кг).

Рис. 2.38 Пример опоры для сидения, позволяющей стабилизировать ребенка в положении «сидя» и «лежа»

Опора, изображенная на рис. 2.38, предназначена для стабилизации ребенка в положении сидя и лежа. Имеет ремни безопасности, абдуктор, подголовник, съемный столик. Изготовлена опора из древесины, красочная, простая в использовании, предназначена для детей в возрасте от 1 до 7 лет.

Опора для лежания для детей-инвалидов предназначена для приобретения детьми первичных двигательных и тактильных навыков.

Опоры для лежания для детей-инвалидов могут быть в различном исполнении (рис. 2.39, 2.40).


Рис. 2.39 Пример опоры для лежания для детей-инвалидов

Представленная на рис. 2.39 опора для лежания для детей-инвалидов имеет мягкое сидение для положения ребенка «лежа»; мягкую спинку, регулируемую по углу; крепежные ремни; абдукционные модули; основание на колесах. Различные варианты данной модели опоры для лежания имеют разные технические характеристики и подбираются в зависимости от роста ребенка: для детей с ростом до 85 см опора должна иметь длину сидения – 85 см; ширину сидения – 32 см; ширину спинки – 30 см; высоту сидения над полом – 27 см; для детей с ростом до 115 см опора должна иметь длину сидения – 115 см; ширину сидения – 38 см; ширину спинки – 35 см; высоту сидения над полом – 27 см; для детей с ростом до 153 см опора должна иметь длину сидения – 150 см; ширину сидения – 45 см; ширину спинки – 40 см; высоту сидения над полом – 27 см.

Рис. 2.40 Пример опоры для лежания – модульная система для позиционирования детей

Опора для лежания, представленная на рис. 2.40, позволяет укладывать ребенка в различные терапевтические положения и позы.

Опоры для стояния для детей-инвалидов представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих последовательность проведения реабилитации. Опоры для стояния для детей-инвалидов способствуют подавлению патологической постуральной активности, создают условия для выработки нормальных постуральных реакций; помогают предупредить развитие контрактур и деформаций крупных суставов; способствуют устранению нарушений осанки и патологической установки стоп. Опоры предназначены для обучения детей навыкам вертикального положения, для профилактики негативных физиологических и психологических последствий длительного пребывания ребенка-инвалида в лежачем или сидячем положении. Позволяют развивать у ребенка основные бытовые навыки, игровую деятельность. Конфигурация различных моделей опор дает возможность принятия вертикального положения с поддержкой сзади или спереди.

Примеры различных моделей опор для стояния для детей-инвалидов представлены на рис. 2.41-2.44.

Рис. 2.41 Пример опоры для стояния для детей-инвалидов

Опора для стояния для детей-инвалидов, представленная на рис. 2.41, помогает (с помощью регулируемых упоров, креплений в области стоп, колен и поясничного отдела, абдукторов и регулируемой подставки для ног) создавать и удерживать правильное симметричное положение тела ребенка в положении «стоя»; тренировать мышцы ног.

Рис. 2.42 Пример опоры для стояния для детей-инвалидов с наклоном вперед

Опора для стояния с наклоном вперед обеспечивает адаптацию внутренних органов и кровеносной системы ребенка к новым нагрузкам. Опора обеспечивает надежную фиксацию ребенка в области стоп, коленей, бедер и груди. Ребенок имеет возможность опираться руками на столик. Конструкция данной модели опоры позволяет постепенно переводить ребенка из положения «лежа на животе» в положение «стоя».

Рис. 2.43 Пример опоры для стояния для детей-инвалидов с поддержкой сзади

Опора, представленная на рис. 2.43, имеет регулируемый угол наклона всей опоры от 0 до 90°; многофункциональную регулируемую систему ремней и подушечек; регулируемый столик для занятий и приема пищи; абдукторы – держатели для головы, регулируемые по высоте и ширине; регулируемые держатели стоп; абдуктор для предупреждения перекреста ног. Такие опоры следует использовать для детей-инвалидов с выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также не способными самостоятельно держать голову.

Опора для стояния (рис. 2.44) с изменяемым углом наклона (от горизонтального до вертикального положения) предназначена для постепенной адаптации пациентов, находящихся в положении «лежа», в положение «стоя». Может использоваться как для переднего, так и для заднего опорного стояния. Имеет угол наклона от 0 до 90°. Конструкция данной модели опор для стояния обеспечивает раздельное разведение опор для ног, а также поддержку для туловища, груди, упор для таза, упор для коленей; включает подголовник; крепление для стоп, голеней, поясничного и грудного отделов позвоночника. Рама опоры изготавливается из высококачественного металла и устанавливается на колеса с тормозами. Допустимая нагрузка на опору – не менее 80 кг. Масса опоры – не более 24 кг.


Рис. 2.44 Пример опоры для стояния для детей-инвалидов, которую можно использовать как для переднего, так и для заднеопорного стояния

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Есть вопрос?
Отправить